Спектакль «Павел I»

04 декабря 2015 года в 19:00 в Центральном Доме актёра имени А.А. Яблочкиной по адресу: 119002, город Москва, улица Арбат, дом 35, на 7 этаже в Гостиной комнате – состоялся показ спектакля «ПАВЕЛ I», по пьесе Александра Сеплярского, режиссёр Захар Хунгуреев.

Повторно показ спектакля состоится 17 дакабря 2015 года в 19:00 – кому не чуждо ПРЕКРАСНОЕ, а это действительно прекрасно - успевают приобрести билеты и сделать себе восхитительный подарок!!!

Актёры, которые воспроизводили сразу два воображения – воображение Александра Сеплярского и воображение Захара Хунгуреева: Юрий Лунгул, Александр Яцентюк, Ирина Артемьева, Дарья Дрыкина, Тамила Нестеренко, Анна Громова, Юлия Сухоставская, Артём Шахов, Владимир Невгоденко, Сергей Басок, Борис Перцель, Людмила Стогний, Александра Шкиля, Елена Жура.

Спектакль создан в рамках проекта: «Открытая история театр». В спектакле заняты студенты ИТИ. Мастерская Владимира Мирзоева.

 

img-151205125724-001 img-151205125724-002

Сценарий, постановка и игра – это три главные составляющие любого спектакля, ПАВЕЛ I – не исключение.

Пьесу я не читал, но если судить по спектаклю, она замечательна. Постановка, как и игра вне всяких оценок – это что-то сказочное, прекрасное, не поддающееся описанию, но я всё-таки попробую. Пусть я не смогу передать словами то, что я увидел, но зато я смогу поделиться впечатлением, полученным от спектакля. Тем более, как я упоминал ранее, желающие смогут всё увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами 17 декабря 2015 года.

Впечатлений после спектакля осталось очень много и все они либо положительные, либо превосходные. Спектакль и всё что с ним связано ещё долго будоражит душу и не отпускает. В наше время мало событий, способных так сильно, так прекрасно и так долго держать душу. Возвращать в зал, и уже в памяти просматривать спектакль снова и снова…

Во время просмотра спектакля «ПАВЕЛ I» я акцентировал своё внимание на три составляющие. На большее моего внимания просто не хватило.

Первое – игра.

Второе – постановка.

Третье – события, которые были там показаны.

Игра: повторюсь, спектакль был в гостиной комнате Центрального Дома Актёров. Помещение небольшое. Для зрителей расставили стулья в три ряда. Зрители были вовлечены в сам спектакль. Иное там было невозможно. Это опять-таки плюс данного спектакля, а никак не минус.

2015-12-04 19-08-19

2015-12-04 20-32-49

Ребята играли мощно, сильно. Для меня это был шок. Шок во всём его великолепии. Так как я не ожидал такой мощной и профессиональной игры от столь молодых актёров. Хотя нет, это была не игра…

То, что явил на сцене режиссёр с актёрами – это была жизнь. Это был отдельно взятый мир, в отдельно взятом помещении. Там не было актёров, там были персонажи той эпохи, того времени, которое нам явил Александр Сеплярский. Автор явил произведение. Режиссёр со своей командой это оживили.

От себя скажу следующее: обычно я оцениваю как в фильмах, так и на сцене игру актёров. Для меня это самое важное, на втором месте сценарий, но на первом это игра.

А тут в спектакле «ПАВЕЛ I», как можно оценить жизнь персонажей? Как можно оценить коллег на работе? Друзей на отдыхе? Правильно никак.

Это и поразило меня в данном спектакле. Именно поэтому невозможно оценить спектакль, так как невозможно оценить жизнь.

Ребята превзошли все мои ожидания. Очень надеюсь, что они продолжат свою деятельность и будут продолжать радовать зрителей своей жизнью на сцене.

Постановка: она, так же как и игра не поддаётся описанию, но даёт возможность выделить фрагмент для обсуждения. Чем я и воспользуюсь. Императрицу, маму Павла I играл мужчина. Самого Павла, пока он был мал и юн, играли девушки, на разных этапах взросления, его играли разные девушки.

Когда спектакль закончился, на сцену вышли актёры и режиссёр, для получения обратной связи:

2015-12-04 21-37-08

Режиссёр Захар Хунгуреев сидит слева на стуле

Режиссёру задали вопрос: «Почему Императрицу играл мужчина, а Павла девушки? Это дань моде, или таким образом показана сила Императрицы и слабость юного Павла?». Режиссёр за ответом обратился к зрителям: «Как вы ответите на этот вопрос?». В данном случае уход от ответа придаёт больше загадочности спектаклю, нежели, если бы режиссёр ответил.

За себя скажу так, чем больше загадок после спектакля или фильма, тем дольше они живут в нашем сознании. Если загадок после спектаклей и фильмов не остаётся – фильмы и спектакли забываются. Так что, даже такая малость, как вопрос, оставшийся без ответа,  наполняет драгоценностями сундук именуемый спектакль «ПАВЕЛ I».

События: на сцене была показана жизнь Императора Павла I, с момента, когда он был ребёнком и до того момента, когда его убили. Во-втором акте спектакля было много политических моментов. Каждый их для себя видит по-своему. Я там увидел два ключевых момента.

Первый, это Павел I сам спровоцировал заговор против самого себя, намекая на это Начальнику тайной полиции. Что и вынудило Начальника тайной полиции создать заговор.

Второй, убийство Павла I произошло, виноватым сделали сына Павла – Александра, но Александр никак не мог повлиять на это событие. Он выступал «козлом отпущения» в чужой и грязной политической игре. Это в очередной раз подтверждает слова сэра Вильяма Питта: «За любым троном есть нечто большее, чем Король».

Несколько фотографий сделанных внутри Центрального Дома Актёров:

2015-12-04 18-34-50

2015-12-04 20-21-40

2015-12-04 20-22-07

Обновлено (05.12.2015 18:19)